Ремонт рулевого управления самосвала HOWO

Рулевое управление самосвала HOWO классифицируется как гидравлическое с усилителем, типа ZF8098.

Принципиальная схема конструкции рулевого управления HOWO

1 – рулевой механизм со встроенным гидроусилителем и клапаном управления гидроусилителем; 2 – карданный вал; 3 – рулевая колонка; 4 – рулевое колесо; 5 – бачок гидросистемы; 6 – насос гидроусилителя; 7 – трубки низкого давления; 8 – трубки высокого давления; 9 – ось; 10 – тяга рулевой трапеции, 11 -, 12 – продольные тяги; 13 – сошка; 14 – промежуточный рычаг.

Основные неисправности и ремонт рулевого управления HOWO

Нет усилия на рулевом колесе при поворачивании его в обе стороны:

  1. износились рабочие части насоса (заменить насос);
  2. уровень жидкости в бачке ниже нормы (долить жидкость);
  3. ремень слабо натянут или он износился (отрегулировать ремень или заменить его).

Нет усилия на рулевом колесе в нейтральном положении:

  1. изношенность в корпусе силового цилиндра (заменить рулевую рейку)

Поворачивание руля не соотносится с углом поворота колес:

  1. неисправность торсионного вала распределителя (заменить распределитель);
  2. нарушены регулировки рулевой рейки (восстановить регулировки);
  3. изношенность деталей ходовой части (заменить изношенные детали);
  4. неисправная крестовина рулевого вала (заменить крестовину).

Появление скрипов при работе рулевого устройства в одну сторону:

  1. изгиб вала (заменить поперечный вал).

Затрудненное возвращение рулевого колеса в центральное положение:

  1. износилась червячная шестерня распределителя или износ зубчатого сектора вала (заменить рулевую рейку);
  2. нарушение регулировки рулевой рейки (восстановить регулировки).

Самопроизвольное поворачивание рулевого колеса:

  1. рулевая рейка вышла из распределителя (заменить рулевую рейку).

Эффект «тяжелый руль» при его быстром вращении:

  1. попал воздух в систему рулевого управления (заменить маслопроводы и сальники);
  2. нарушения в работе насоса (ремонт насоса или замена его);
  3. слабо натянут ремень (регулировать натяжку).

Нетехнологичные звуки:

  1. попал воздух в систему (заменить сальники и маслопроводы);
  2. засорился фильтр бачка (заменить бачок);
  3. деформация шлангов (устранить деформацию или заменить шланги);
  4. неисправность насоса, снижение давления (ремонтировать или заменить насос);
  5. уровень жидкости в бачке не соответствует норме (устранить причину и долить жидкость).

Понизился уровень гидрожидкости:

  1. износились сальники и уплотнители насоса или рейки (замена неисправных деталей);
  2. разгерметизировались соседние масляные магистрали (заменить
  3. уплотнители).

При движении рулевое колесо вибрирует:

  1. нарушилась балансировка колес (произвести балансировку);
  2. нарушение регулировок развал/схождение (выполнить регулировки);

Появился люфт и стук:

  1. неисправность деталей ходовой части (заменить изношенные детали);
  2. изношена крестовина рулевого вала (заменить крестовину).
  3. Неправильно отрегулирована рулевая система (выполнить соответствующие регулировки).

Продольная рулевая тяга

1 – масленка; 2 – гайка; 3 – хомут; 4 – болт; 5 – труба тяги; 6 – наконечник тяги; 7 – накладка защитная; 8 – палец шаровой; 9 – вкладыш верхний; 10 – вкладыш нижний; 11 – шайба; 12 – крышка; 13 – пружина нажимная.

Поперечная рулевая тяга

1 – поперечная тяга; 2 -, 14 – наконечники; 3 – болт крепления наконечника; 4 –  уплотнительная прокладка; 5 – масленка; 6 – крышка; 7 – пружина; 8 – болт; 9 – защитная накладка; 10 – обойма накладки; 11 – шаровой палец; 12 – верхний вкладыш; 13 – нижний вкладыш.

Поделитесь в социальных сетях: