Ремонт сцепления Хово (HOWO)

Механизм управления сцеплением состоит из таких узлов и деталей (Рис.1): 1 – педаль сцепления ХОВО в сборе, 2 – возвратная пружина, 3 – толкатель насоса муфты сцепления в сборе, 4 – клапан управления муфты сцепления в сборе, 5 – резервный бачок жидкости сцепления ХОВО, 6 – насос муфты сцепления в сборе, 7 – гидравлический патрубок высокого давления, 8 – кронштейны вспомогательного цилиндра, 9 – возвратная пружина, 10 – ограничительный болт, 11 – разделительное качающее плечо, 12 – кронштейны пружины.

 

Основные неисправности и методы устранения

 

Необходимость выполнить ремонт сцепления хово может возникнуть в случае пробуксовки муфты сцепления HOWO, которая появляется в случае изношенности фрикционных накладок ведомого диска и выжимных кулачков приводит к задиранию в обратную сторону. Размер задирания получается больше, нежели свободный ход и оказывает давление на рычаг, что в свою очередь уменьшает прижимную силу пружины.

Во время опускания педали муфта сцепления ХОВО не полностью прижимается. Чтобы устранить такую неисправность, нужно отрегулировать свободный ход педали. Изношенные фрикционные накладки заменить. При появлении на фрикционной накладке масла очищают маховик и прижимной ведущий диск.

Муфта сцепления HOWO не разъединяется до конца в том случае, когда свободный ход муфты сцепления (рабочий ход недостаточный). Для устранения – выполнить регулировку свободного хода педали.

Данная неисправность возникает и по той причине, если рычажки муфты изменились в форме или не подлежат регулировке, а также, когда перекос прижимного диска вывел из строя фрикционные накладки. Метод устранение этой неисправности: ремонтируют или заменяют разделительные рычажки и фрикционные накладки.

Регулировка сцепления самосвала HOWO

Зазор между толкателем главного цилиндра и поршнем регулируют в такой последовательности:

  • рукой слегка надавить на педаль и определить, как толкатель главного цилиндра достает поршня центрального насоса;
  • отвернуть гайку, находящуюся на кронштейне ограничителя;
  • регулировка зазора между толкателем и поршнем (он должен быть 0,5-1,0 миллиметра);
  • закрутить гайку.

Чтобы отрегулировать клапан муфты сцепления ХОВО нужно:

  • нажать педаль сцепления HOWO до упора, при этом добиваясь, чтобы рабочее движение главного цилиндра должно быть не меньше 31 мм, а механизм муфты сцепления должен сдвигаться на 3-5 мм;
  • отрегулировать клапан управления сцеплением HOWO и закрепить его болтом;
  • отрегулировать педаль с помощью винта ограничения с таким расчетом, чтобы его головка, когда педаль нажали до упора, была рядом с педалью муфты.

Регулировка зазора отжимного подшипника сцепления HOWO (не выполняется,  если муфта сцепления имеет мембранную пружину):

  • при помощи болта отрегулировать зазор между головкой ограничительного болта и точкой ограничения, который должен находиться в границах 5-8 мм.
  • если головка ограничительного болта не дошла до ограничительной точки, то в таком случае нужно регулировать положение крюка возвратной пружины, чтобы обеспечить зазор отжимного подшипника 2-3 мм;
  • затянуть гайку на регулировочном болте.

Очень важно: выполняя данную регулировку, не нарушать плечо качания коромысла муфты сцепления HOWO.

Зазор между муфтой сцепления и отжимным подшипником должен быть 2-3 мм.

Удаление воздуха из гидравлической системы:

  • открыть воздушный клапан вспомогательного цилиндра;
  • заполнить гидравлической жидкостью резервный бачок;
  • надавливая на педаль сцепления, выполнить доливку гидравлической жидкости до ее появления в воздушном клапане;
  • закрыть воздушный клапан;
  • многократно в быстром темпе нажимать на педаль сцепления;
  • не отпускать педаль, открыть воздушный клапан вспомогательного цилиндра;
  • закрыть воздушный клапан;
  • выполнить данную процедуру 2-3 раза, добиваясь, чтобы гидравлическая жидкость вытекала без пузырьков.

В процессе работы сцепления изнашиваются и выходят из строя, такие узлы и детали, которые ремонтируют или меняют на новые по результатам дефектации: диск сцепления ведомый, картер сцепления, выжимной рычаг, регулировочная вилка, муфта включения сцепления ХОВО, главный цилиндр сцепления, пневмогидроусилитель сцепления, подшипник выжимной шариковый упорный.

Для ремонта и обслуживания сцепления широко используют ремкомплект механизма включения сцепления на HOWO.

Первое техническое обслуживание сцепления самосвала ХОВО выполняют перед началом эксплуатации автомобиля. Заключается оно в регулировке зазоров. Второе – после пробега 12000 километров.

Через каждые 4000 км проверять зазор отжимного подшипника.

Заменяя гидравлическую жидкость, выполнять промывку всей системы.

Поделитесь в социальных сетях: