Ремонт тормозной системы самосвала HOWO

Ремонт тормозной системы самосвала Howo

Тормозная система самосвала Howo состоит из рабочего и вспомогательного тормоза, а также из системы экстренного торможения. Экстренный тормоз используется и в качестве стояночного тормоза (ручной тормоз).

Тормозная система данного автомобиля характеризуется двумя пневматическими контурами, первый из которых управляет торможением задних колес, второй – передних колес. Тормозные механизмы барабанного типа, пружинный энергоаккумулятор, моторный тормоз-замедлитель.

Принципиальная схема оборудования тормоза автомобиля HOWO

(колесная формула 8х4, наличие ABS)

1 – главный клапан тормоза; 2 -, 3 – клапан ручного тормоза; 4 – компрессор; 5 – электромагнитный клапан ABS; 6 – пневмокамера тормоза переднего вала; 7 – отстойник масла; 8 – воздушный осушитель; 9 – защитный клапан; 10 – клапан одностороннего направления; 11 -, 12 -, 15 -, 19 – баллон накопитель воздуха; 13 – проверка соединительных головок, 14 – клапан выпуска воды; 16 – электромагнитный клапан; 17 – пневмокамера тормоза задних колес; 18 – воздушный цилиндр замка дифференциала; 20 – клапан повторитель; 21 – клапан тормоза прицепа; 22 – двухпутевой клапан одностороннего направления; 23 – вспомогательный цилиндр воздушной камеры; 24 – тормозной механизм.

К наиболее частым неисправностям тормозов, которые могут появиться во время эксплуатации автомобиля, относятся:

  1. тормоза работают не достаточно эффективно;
  2. неодновременное действие тормозов;
  3. появилось заклинивание тормозных механизмов;
  4. тормоза плохо растормаживаются.

Причина неэффективности тормозов может заключаться в нарушениях герметичности системы пневмопривода, нарушениях регулировки привода или тормозного механизма, изношенность или замасливание накладок тормозных колодок, нет достаточного давление воздуха в пневмосистеме тормозов.

Не герметичность пневматического привода устраняют заменой неисправных соединений, а не герметичность соединений следует подтянуть.

Регулировка пневмопривода должна установить педаль тормоза в исходном положении, которое равно 45-50о по отношению к полу. Это достигают изменением длины тяги. Момент включения тормозов (тормозных кранов) обеспечивают регулированием тяг, а также при помощи регулировочных винтов. Выполнив регулировку, затягивают контргайками и проверяют наличие шплинтов на колпачках.

Регулирование зазора между накладками и барабанами бывает полной и частичной. Частичную выполняют, поворачивая ось червяка регулировочного рычага. Перед выполнением данной операции нужно нажать на педаль и проверить показатель величины выхода штоков тормозных камер, который должен быть 20-40 миллиметров. В случае превышение нормы следует сделать регулировку. С этой целью выводят колесо и, вращая его, поворачивают червяк до полной остановки колеса, а потом отпускаем его на два-три щелчка или до свободного его вращения. Выполнив такую настройку, надо проверить выход штоков, чтобы они были одинаковыми для левых и правых тормозных камер одной оси. Полную регулировку выполняют во время замены накладок, и производится она на передней оси машины.

Замасливание или изношенность накладок тормозных колодок. Замасленные колодки протирают бензином и очищают от грязи. Изношенные – заменяют на новые и притачивают.

Не одновременная работа тормозов может быть следствием нарушения регулировок привода механизма тормозов, заклинивания тяг, засорения трубопроводов и шлангов.

Заклинивание тормозов может произойти, если есть поломка стяжных пружин или оборвались накладки тормозных колодок, а также, если возникла неисправность тормозных кранов, засорились воздушные отверстия.

Передний колесный тормоз HOWO

1– тормозной барабан; 2 – пылезащитный экран; 6 – тормозная колодка;  7 – тормозная накладка; 9 -, 15 – втулка; 13 – возвратная пружина; 19 – тормозной вал левый и тормозной вал правый; 23 – регулятор зазора; 26 – стопорное кольцо; 27 – цилиндр с диафрагмой левый и правый; 34 – уплотнительное кольцо; 59 – ролик. (Не описанные позиции – крепежные и соединительные детали).

Поделитесь в социальных сетях: