Ремонт рулевого управления самосвала Shaanxi

Рулевой механизм самосвала Shaanxi характеризуется как: «винт-гайка на циркулирующих шариках – рейка – зубчатый сектор», рулевой привод с гидравлическим усилителем ZF8098.


Схема гидравлического устройства рулевого управления самосвала Shaanxi 

1 -, 20 -, 30 – кронштейн; 4 – бачок; 5 -, 7 -,  8 -, 19  – хомут;  9 – трубка; 10 – шланг, 11 – трубка высокого давления; 12 – переходник; 13 – шайба уплотнительная; 14 – насос гидравлический; 15 – ниппель; 16 -, 25 -, 27 – штуцер; 17 – трубка; 26 – соединение; 28 – картер; 29 – рычаг; 35 – трубка. (Неописанные позиции – крепежные детали).

Наиболее частые признаки неисправностей рулевого управления самосвала Shaanxi:

  • стук и другие нетехнологичные звуки в рулевом управлении (износ или поломки шарнира наконечника рулевой тяги; ослабление  крепления шаровой опоры);
  • биение на рулевом колесе (износ шарнира наконечника рулевой тяги; износ или разрушение подшипник рулевого вала);
  • увеличился люфт рулевого колеса (износ шарнира наконечника рулевой тяги; износ передающей пары; износ подшипника рулевого вала);
  • тугое вращение рулевого колеса (колеса установлены не под правильным углом; снижение уровня рабочей жидкости; засорились элементы привода);
  • шумы в гидроусилителе (износ подшипников вала насоса; уровень рабочей жидкости недостаточный);
  • утечка рабочей жидкости (нарушение герметичности рулевого механизма; износ пыльника рулевой тяги; ослабление крепления шлангов или повреждение их).

Рулевая колонка Shaanxi

1 – передний кожух; 2 – задний кожух; 5 – кронштейн; 8 – втулка; 10 – кожух; 11 – кольцо; 12 – крышка; 14 – трубка в сборе; 15 – рулевое колесо; 16 – рулевое колесо в сборе; 17 – телескопический вал.

Основные неисправности рулевой колонки самосвала Shaanxi и методы их устранения:

  1. нарушение соединений или повреждение крепления рулевой колонки (снимают рулевой вал, чистка рулевой колонки, замена крепления);
  2. несовпадение крепления с кожухом слишком большое (выровнять, возможно, нужна замена кожуха);
  3. шум в рулевой колонке (неправильная установка промежуточного вала относительно шарнир колонки – произвести затяжку соединения стяжными болтами, при необходимости замена промежуточного вала; нарушена соосность рулевой колонки – выполнить замену центровочной втулки; недостаточно смазки на шарнирах – произвести смазку шарниров; неправильно установлено стопорное кольцо вала – выполнить надлежащую регулировку, в случае необходимости произвести замену кольца);
  4. на рулевую колонку приходится слишком большое усилие (нарушена соосность рулевой колонки – произвести замену центровочной втулки; поврежденную пружину заменить).

О том, что следует ремонтировать шарниры рулевых тяг, сигнализирует появление свободного хода руля, который превышает допустимые нормы, а также, если при поворачивании руля вправо/влево есть стук и другие посторонние звуки. Неисправность наконечников или шарнир отклоняет автомобиль от выбранного радиуса поворота или от направления движения.

К наиболее частым неисправностям гидравлического усилителя руля относятся:

  1. своей функции не обеспечивает перепускной клапан или предохранительный клапан насоса;
  2.  уровень масла в бачке насоса не соответствует норме (недостаточный или высокий);
  3. наличие в системе воды;
  4. в масляном бачке образовалась пена (попал воздух);
  5. засорение фильтра;

Вышеперечисленные неисправности гидроусилителя приводят к появлению люфта рулевого колеса, стука в рулевом механизме, к повышению усилий, прилагаемых для поворачивании рулевого колеса на поворотах, к утечке масла из насоса, может заклинить рулевой механизм.

 

Поделитесь в социальных сетях: